0 р

Aeolus Michelin Continental Bridgestone DoubleStar GT Radial Marshal Hankook Kormoran GoodYear Barum Fulda Matador Cordiant Pirelli Kapsen Terraking

HayesLemmerz Кordell XingminWheel Jantsa GoldWheel

Легковые камеры Грузовые автокамеры Камеры для сельхозтехники

Срок эксплуатации автомобильных шин - как продлить?

Покупая автомобильные шины, любой автолюбитель должен знать основные данные об этом изделии. Поговорим об этом в этой статье.

Комплектация. Комплектация автомобиля автопокрышками должна отвечать техническим требованиям изготовителей транспортных средств, производителей шин и с учётом максимальной нагрузки которая возможна при экстремальной эксплуатации.

Поэтому при их замене необходимо придерживаться тех параметров (размер, рисунок протектора, тип, индекс скорости и нагрузки) которые установлены заводом изготовителем.

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, на которых установлена резина разных типов, размеров или с разным рисунком протектора.

По способу изготовления шины разделяются на диагональные и радиальные.

В настоящее время значительное количество автомобилей комплектуются бескамерными автопокрышками, герметичность которых обеспечивается плотным прилеганием борта данного изделия к колёсному диску специальной конструкции.

Технические параметры. Вся информация о шине наносится на её боковине и называется маркировкой, где указывается:

- наружный диаметр;

- ширина профиля;

- посадочный диаметр;

- тип шины;

- индекс нагрузки;

- категория скорости;

- направление вращения;

- модель шины;

- название государства нахождения производства;

- торговая марка;

- ГОСТ или ТУ, а также другая необходимая информация.

Осмотр и уход. Перед заездом в гараж (на стоянку) необходимо систематически производить визуальный осмотр колес, обращая внимание на состояние протектора (степень износа), наличие механических повреждений (порезы, вздутия, деформации, отслоения), а также на наличие посторонних предметов (кусочки щебня, стекла, металла и пр.) которые могут застревать как в протекторе, так и в других частях покрышки.

Выявленные недостатки, если они не несут угрозу дальнейшей безопасной эксплуатации колеса, должны быть устранены на месте. Когда самостоятельно их устранить проблематично необходимо обратится в специализированный автосервис.

Следует постоянно контролировать (не реже один раз в неделю) давление воздуха в остывших колесах, так как при движении шина нагревается и давление в ней возрастает.

Чрезмерное давление ухудшает управляемость автомобилем и способствует интенсивному и неравномерному износу протектора.

Недостаточное давление приводит к перерасходу топлива, перегреву, износу и разрушению покрышки.

Монтаж и демонтаж. При производстве работ по демонтажу и монтажу колес необходимо иметь специальный инструмент и оборудование. Так как при использовании минимального набора инструментов (монтировки, молоток или кувалда) велика вероятность повреждения автопокрышки, деформации колёсного диска и получение травм.

Необходимо знать, что эти виды работ относятся к перечню работ с повышенной опасностью, поэтому их желательно производить в шиномонтажной мастерской.

Причины влияющие на срок эксплуатации. Основные причины, приводящие к преждевременному выходу колес из строя или уменьшению их ресурса, следующие:

- Несоответствие технических данных шины к требованию завода изготовителя транспортного средства, страдает как колесо, так и вся подвеска автомобиля;

- Чрезмерное давление приводит к уменьшению пятна контакта резины с дорогой в результате ухудшается управляемость автомобилем, увеличиваются ударные нагрузки на колесо и подвеску, неравномерный износ шины;

- Недостаточное давление приводит к перерасходу топлива, интенсивности износа автопокрышки с дальнейшим её разрушением;

- Порезы, вздутия(грыжи), расслоения, значительный износ протектора, могут привести к неожиданной разгерметизации автопокрышки, и как результат- потеря контроля над транспортным средством;

- Разбалансировка колеса, интенсивный и неравномерный износ шины, появляются шум и вибрации в подвеске автомобиля. Они могут передаваться на рулевое колесо (особенно в диапазоне скорости 60-80 км/час), а при игнорировании этой неисправности возможно разрушение колёсного диска и отрыв самого колеса;

- Попадание на резину горюче-смазочных и других химически активных веществ, уменьшают сроки ее эксплуатации;

- Хранение колес. Для этого подойдёт помещение подвального типа, с повышенной влажностью, температурным режимом в пределах -7+14 градусов, без доступа солнечного света. Шины без дисков, располагаются вертикально, а сами камеры необходимо накачать до 0.5-0.7 атм.

Поддержание колес в технически исправном состоянии, обеспечивает хорошую управляемость и проходимость, безопасную, безаварийную и экономичную работу транспортного средства. Придерживаясь этих правил, мы защищаем себя от ненужных экономических, моральных и физических трат.

Другие статьи

Как правильно работать с автоломбардом

Наверное, каждому из нас рано или поздно приходится услышать историю, о том, как знакомый или друг оставил свой автомобиль в...

Металлопрокат как он есть

За последние годы необходимость в металлопрокате заметно возросла во многих странах Европы, в том числе и России....

Аренда звука Москва

Уважаемые клиенты, мы рады сообщать Вам, что открыт новый проект “Звук для Профи” для Московского региона. Мы...

«Белшина» - надежное сцепление с дорогой

Компания «Белшина» является одним из крупнейших производителей автомобильных шин в Европе. Его продукция успела...

Электромагнитная подвеска

Одним из важных узлов автомобиля является подвеска. Именно этот узел определяет и обеспечивает взаимодействие автомобиля с...

Все про детские автокресла

Детское автокресло должно быть не просто безопасным, но и удобным, потому оно должно иметь эргономичную спинку для того,...