0 СЂ

Aeolus Michelin Continental Bridgestone DoubleStar GT Radial Marshal Hankook Kormoran GoodYear Barum Fulda Matador Cordiant Pirelli Kapsen Terraking

HayesLemmerz Кordell XingminWheel Jantsa GoldWheel

Легковые камеры Грузовые автокамеры Камеры для сельхозтехники

Несколько слов о зимних шинах для грузовиков

 В последнее время активно муссируются слухи о скором внесении поправок в правила дорожного движения, которые, в основном, будут касаться обязательной сезонной эксплуатации шин на автомобилях всех классов, в том числе и на коммерческом транспорте (грузовых автомобилях различной грузоподъемности и автобусах городского и междугородного сообщений). Насколько это необходимо и как готовы к этому шинные производители и потребители?

        В прессе фигурируют мнения многих авторитетных экспертов о том, что введение обязательной “переобувки” для коммерческого транспорта не даст никакого эффекта в плане безопасности на дорогах нашей страны. Главным аргументом этих уважаемых специалистов, что все грузовые шины, в отличие от шин для легкового транспорта,  разрабатываются для использования в широком температурном диапазоне и состав резиновой смеси подбирается таким образом, чтобы не было эффекта “задубения” при низких температурах и “расплывания” - при высоких. Аварийность, они считают, зависит от общего технического состояния коммерческого автопарка, опыта и квалификации водителей. В какой-то степени с этим можно согласиться.

Есть другая точка зрения. Несмотря на то, что сторонники перевода на сезонную смену покрышек для грузовых машин соглашаются с указанными выше утверждениями своих оппонентов, есть ряд причин, по которым они считают просто необходимым устанавливать зимние грузовые шины на грузовые машины и автобусы в холодное время года в регионах, где температурные значения находятся в минусовом диапазоне по Цельсию в течение 30 суток и более. Как правило, наиболее активны в обсуждении этой темы они становятся, когда в следствие сюрпризов погоды на федеральных трассах и городских дорогах образуются гигантские заторы, причиной которых обычно становятся выстроившиеся грузовики, которые не могут тронутся с места из-за обледеневшего и (или) сильно заснеженного дорожного покрытия, либо в случаях крупных ДТП с участием грузового автомобиля в сложных зимних метеоусловиях. Наверное, с ними тоже можно согласиться, даже, наверное хочется. Думаю, не раз многие становились свидетелями дорожной ситуации, когда идущая впереди тебя фура не может тронутся на пригорке в метель и все норовит откатиться назад, уткнувшись в твой личный автомобиль.

Согласны с этим конструкторы и технологи шинных заводов. В последние годы у многих производителей появилось несколько линеек покрышек для грузовиков и автобусов. Появились, как чисто зимние варианты шин для особо тяжелых, вплоть до экстремально низких температурных условий и движения по глубокому рыхлому снегу, имеющие очень высокую стоимость, так и эконом-варианты для зимних климатических условий средней полосы, в которой находиться большая часть территории России. Принципиальное отличие грузовых зимних покрышек, предлагаемых шинными производителями в нашей стране от настоящих зимних шин - это их более низкая стоимость и возможность их использования в качестве всепогодных. Такая зимняя грузовая резина , как правило,  заводы-изготовители рекомендуют устанавливать в предверии зимнего периода, так как надежная работа этих шин зимой возможна только при остаточном рисунке протектора не менее 5мм, а в остальные времена года можно эксплуатировать шины и с меньшей глубиной беговой дорожки.

Такое решение оправдано, в первую очередь, экономически. Ведь, “переобуть” в зимние шины фуру - это не купить 4 колеса для легкового автомобиля, пускай Премиум-класса, где максимум стоимости, даже вместе с дисками и услугами шиномонтажа, едва ли превысит 100 000 рублей! Еврофуре нужно будет сменить 22 шины, при средней цене зимней грузовой покрышки - 18 500 рублей! То есть только на сезонную закупку шин для одного автомобиля владельцу придется заплатить порядка 400 000 рублей! Плюс стоимость монтажа! Согласитесь, сумма внушительная. У некоторых владельцев сам автомобиль стоит меньше :)

Грузовые шины класса “зимний эконом” выпускают многие шинные компании. В России наиболее популярны традиционные premium-бренды Continental, GoodYear, Michelin, Bridgestone, Yokohama, Dunlop.

  • Continental - Scandinavia
  • Good Year - Ultra Grip, Marathon
  • Michelin - Grip, Multiway, Antisplash
  • Bridgestone - W990
  • Yokohama - winter front 901ZS, SY397, MY507
  • Dunlop - SP-362, SP-462

        В плане производства зимних  шин для автобусов и грузового транспорта также не дремлют и китайские производители. Например, одна из самых известных в России, компания Aeolus представила на российском рынке модель на ведущую ось HN-364, которая полностью соответствует заявленным требованиям аналогичных покрышек мировых гигантов шинной индустрии, имея при этом гораздо более низкую стоимость и сопоставимые показатели по ходимости и сцепным свойствам в зимний период.

        К сожалению, пока ничем не могут порадовать нас наши отечественные заводы. Похоже, они являются яркими приверженцами мнения, что зимой спасает только профессионализм водителя. Вопрос - почему профессионалов всегда не хватает, видимо, заботит только западных и китайских производителей!

Но это уже совсем другая история.

Другие статьи

Полуприцеп - реклама Вашего бизнеса в движении

Любой крупный бизнес связанный с транспортными перевозками, как...

Аеолус - это качественные грузовые покрышки

Не так давно на российском рынке грузовых шин появился новый бренд...

Преимущества аренды компрессоров и генераторов

Применение дизельных и бензиновых генераторов по многим...

Оригинальный подход к покупкам – купон на скидку

На сегодняшний день очень модным стало приобретать товары и услуги...

Порше Центр Рублевский - официальный дилер Porsche в России

Порше Центр Рублевский –это первый официальный дилер автомашин...

Ткань для авточехлов

Среди огромного многообразия тканей разной фактуры лишь единицы...