Кому в Питере мешают шипованные зимние шины

Меньше недели понадобилось петербургским автолюбителям на то, чтобы сообщить друг другу ужасающую новость: мол, скоро шипованную резину
запретят, а чтобы неповадно было ею пользоваться, в городе собираются
укладывать асфальт, который портит такие шины. Ведь зимние покрышки с
шипами, как известно, разрушают дорожное покрытие, вот чиновники и
решили таким методом бороться за гладкость магистралей.
Якобы эту информацию донес до петербуржцев председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Борис Мурашов, известный своей нелюбовью к шипам еще с тех времен, когда он руководил Дирекцией по строительству КАД. Вообще в этой организации к зимней резине испытывают особую неприязнь и винят ее за образование колеи на Кольцевой автодороге.
- Практически нигде в Европе шипами не пользуются, даже в Скандинавии уже переходят на зимнюю резину без них, - объяснил преемник Мурашова Вячеслав Петрушенко. - Но у нас водители ездят на шипах даже летом! От каждого прохода такого колеса износ - пять миллионных миллиметра асфальта. Умножаем на интенсивность движения. И получаем два сантиметра в год.
Правда, Европа отказывается от шипов не потому, что они портят дороги. Просто зимы там мягкие, малоснежные, на сухом полотне нешипованная резина тормозит лучше, а значит, аварий происходит меньше. У нас же ситуация совсем иная.
- Зимой на дорогах ледяная корка и снег, особенно во дворах и на второстепенных улицах! - возмущается водитель с 23-летним стажем Артем Левников. - Без шипов ездить просто опасно. Даже «липучки» не помогают.
Дорожники, которым, казалось бы, только радоваться инициативе чиновника, восторгов почему-то не испытывают.
- У нас не то качество асфальтобетонного покрытия, чтобы отказываться от шипов, - говорит руководитель испытательной лаборатории Сергей Марков. - Да и, честно говоря, я что-то никогда не слышал об асфальте, который как-то по-особенному разрушает шипованные шины. Любое твердое покрытие их портит - вырывает шипы. А отдельная марка «смерть шипам» - это чья-то фантазия.
Впрочем, вскоре выяснилось, что водителей зря напугали. Борис Мурашов пояснил, что вовсе не призывал к запрету шипов, а только хотел упорядочить их использование.
- Во многих странах действуют нормативы на размер шипов, материалы, из которых они делаются, - пояснили в КРТИ. - У нас всего этого нет, люди ездят на чем угодно. В результате дороги разрушаются гораздо сильнее, чем в Европе.
Прояснилась и ситуация с асфальтом. Он действительно скоро станет в Петербурге особым, вот только совсем не таким, как пугали водителей: специальный верхний слой будет устойчив к воздействию шипованных шин. Раз уж нельзя отказаться от такой резины, так пусть хоть дороги страдают меньше.
Якобы эту информацию донес до петербуржцев председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Борис Мурашов, известный своей нелюбовью к шипам еще с тех времен, когда он руководил Дирекцией по строительству КАД. Вообще в этой организации к зимней резине испытывают особую неприязнь и винят ее за образование колеи на Кольцевой автодороге.
- Практически нигде в Европе шипами не пользуются, даже в Скандинавии уже переходят на зимнюю резину без них, - объяснил преемник Мурашова Вячеслав Петрушенко. - Но у нас водители ездят на шипах даже летом! От каждого прохода такого колеса износ - пять миллионных миллиметра асфальта. Умножаем на интенсивность движения. И получаем два сантиметра в год.
Правда, Европа отказывается от шипов не потому, что они портят дороги. Просто зимы там мягкие, малоснежные, на сухом полотне нешипованная резина тормозит лучше, а значит, аварий происходит меньше. У нас же ситуация совсем иная.
- Зимой на дорогах ледяная корка и снег, особенно во дворах и на второстепенных улицах! - возмущается водитель с 23-летним стажем Артем Левников. - Без шипов ездить просто опасно. Даже «липучки» не помогают.
Дорожники, которым, казалось бы, только радоваться инициативе чиновника, восторгов почему-то не испытывают.
- У нас не то качество асфальтобетонного покрытия, чтобы отказываться от шипов, - говорит руководитель испытательной лаборатории Сергей Марков. - Да и, честно говоря, я что-то никогда не слышал об асфальте, который как-то по-особенному разрушает шипованные шины. Любое твердое покрытие их портит - вырывает шипы. А отдельная марка «смерть шипам» - это чья-то фантазия.
Впрочем, вскоре выяснилось, что водителей зря напугали. Борис Мурашов пояснил, что вовсе не призывал к запрету шипов, а только хотел упорядочить их использование.
- Во многих странах действуют нормативы на размер шипов, материалы, из которых они делаются, - пояснили в КРТИ. - У нас всего этого нет, люди ездят на чем угодно. В результате дороги разрушаются гораздо сильнее, чем в Европе.
Прояснилась и ситуация с асфальтом. Он действительно скоро станет в Петербурге особым, вот только совсем не таким, как пугали водителей: специальный верхний слой будет устойчив к воздействию шипованных шин. Раз уж нельзя отказаться от такой резины, так пусть хоть дороги страдают меньше.
Другие статьи
Как определить некорректную работу трансмиссии автомобиля
Порой бывает достаточно трудно определить, где таятся причина...
Использование укрывного материала и его преимущества
Сегодня многие огородники используют современные материалы для...
Маленькие люди в истории
Образ «маленького человека» в искусстве появился с подачи Пушкина в...
Все для обслуживания гидравлического оборудования!
Любая техника не может адекватно работать без специальных...
Компания "МежТрансКом" - транспортно-экспедиционные услуги
Бологое - город в Тверской области, который является одноименным...
Сайт компании - лицо любого бизнеса
Лицом любого бизнеса, без преувеличения, сегодня можно назвать сайт...